Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье пойдет речь о форсунках Скания PDE. Существует две различных конструкции насос-форсунки. Без охлаждения электромагнитного клапана (Monorail) и с охлаждением электромагнитного клапана (Dual Rail). Имеется по одной насос-форсунке для каждого цилиндра. Насос-форсунка расположена в центре головки цилиндра между четырьмя клапанами. Насос-форсунка объединяет в одном блоке насосную секцию и форсунку с распылителем. Она приводится в действие от распределительного вала двигателя. Движение от распределительного вала к насос-форсунке передается через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло. Насос-форсунка состоит из трех основных частей.
- Насосная секция включает в себя гильзу и плунжер, соответствующие одной плунжерной паре топливного насоса высокого давления.
- Секция форсунки включает в себя корпус распылителя, иглу и пружину.
- Корпус клапана с управляемым электромагнитом клапаном отсечки топлива.
Нижней частью насос-форсунка устанавливается в стальную втулку. Нижний торец насос-форсунки уплотнен в головке цилиндра медной шайбой, аналогичной используемой для уплотнения обычных форсунок. Верхняя часть насос-форсунки с возвратной пружиной и корпусом электромагнитного клапана располагается над головкой цилиндра. Момент впрыска топлива и цикловая подача задаются блоком управления двигателем. Блок управления двигателем открывает и закрывает электромагнитный топливный клапан насос-форсунки. Продолжительность открытого состояния клапана (длительность впрыска) определяет величину цикловой подачи топлива в цилиндр двигателя.
1) Топливный клапан.
2) Плунжерный насос.
3) Канал для отводв и подвода топлива.
Описание двигателей Scania, тут.
В течение фазы наполнения топливом плунжер 2 насосной секции идет вверх к своему верхнему положению. Высшая точка кулачка на распределительном вале уже пройдена, и роликовый толкатель движется по сбегающей части в направлении тыльной стороны кулачка. Топливный клапан 1 открыт, и топливо может поступать через канал 3 в полость гильзы. Фаза наполнения топливом продолжается до тех пор, пока плунжер не достигнет своего крайнего верхнего положения.
Фаза нагнетания начинается с того момента, когда распределительный вал перешел в положение, в котором кулачок начинает отжимать плунжер 2 насосной секции вниз (через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло).Теперь топливо течет через топливный клапан 1, отверстие в насос-форсунке и выходит по каналу 3 для насос-форсунок типа Monorail или по каналу 4 для насос-форсунок типа Dual Rail.Фаза нагнетания продолжается до тех пор, пока клапан 1 остается открытым.
Фаза впрыска начинается с момента закрывания топливного клапана 1. Клапан закрывается при подаче напряжения к электромагнитному клапану. Кулачок распределительного вала через коромысло продолжает перемещать плунжер 2 вниз. Поскольку топливный клапан закрыт, происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя. Фаза впрыска топлива продолжается до тех пор, пока топливный клапан 1 остается закрытым. Панель приборов Mercedes Axor, тут.