Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье пойдет речь о топливной системе Скания HPI. На данный момент это устаревшая система, под управлением ЭБУ S6. Применялась на двигателях Скания 4-ой и 5-ой сериях, приблизительно до марта 2008 года. Центральным компонентом следует считать топливную рейку, с установленными в нее электромагнитными клапанами (2 для опережения впрыска, 2 для цикловой подачи). Из бака топливо забирается топлевным насосом высокого давления. В нем установлен перепускной клапан, на случай если давление возрастет более 25 бар.
- Обратный клапан
- Топливоподкачивающий насос
- Топливный фильтр
- Предохранительный клапан
- Дроссель, 0,12 мм
- Сливная магистраль (для слива топлива при замене топливного фильтра)
- Клапан отсечки топлива
- Датчик давления и температуры подачи топлива
- Гасители пульсаций давления
- Распылитель
- Электромагнитные клапаны опережения впрыска
- Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива
- Корпус блока клапанов
- Предохранительный клапан
- Дроссель, 0,55 мм
- Цилиндры с насос-форсунками
- Обратный клапан (в насос-форсунке)
- Втулка (в насос-форсунке)
- Топливный бак.
Цикловая подача и опережение впрыска топлива
Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем - это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа). О двигателях Скания можно узнать по следующей, ссылке. Турбины с перепускным клапаном, читаем тут.